Высокотехнологичная стоматология.

«За и против.»  Где подвох?

 

Современная стоматология, хочешь не хочешь,  это прежде всего индустрия. Индустрия, не в смысле «тяжёлая промышленность» или отрасль народного хозяйства. Индустрия  как интересующее нас  понятие,  означает сектор  глобальной экономики, включающий  в себя:

  1. Производство (разработка и внедрение), автоматизированное и массовое.
  2. Сбыт товара и сопряженные отрасли, такие как реклама и маркетинг.
  3. Потребительская аудитория.

Кажется, скучные книжные термины. Но только на первый взгляд, поэтому предлагаю потратить 10 минут своего времени, что бы понять, что на самом деле всё просто. Просто, как всё гениальное.

Итак, мы с вами  на языке маркетологов являемся потребительской аудиторией.  Первый эшелон этой аудитории составляют стоматологи. Именно стоматологи покупают товар, который производит фирма изготовитель стоматологических материалов и оборудования. А второй эшелон потребительской аудитории это ты, дорогой читатель и пациент стоматолога. Именно ты конечный потребитель того товара, который производит фирма, а стоматолог продаёт тебе. Тебе уже понятна логика Индустрии? Логика проста. Ты должен купить. Желательно больше. Как можно больше. И конечно, покупать ты должен часто. Если ты купил себе «зубы», то конечно можешь пользоваться. Пока. Но недолго. Потому что индустрия очень голодная. Она очень хочет «кушать». И «кушать»  она будет в первую очередь тебя. И во вторую. Если ты сопротивляешься и не хочешь быть съеденным, то на помощь индустрии приходят толпы маркетологов и рекламщиков, которые будут всеми возможными силами убеждать тебя – покорми собой индустрию. А сила у этих помощников есть. Прежде всего, это средства массовой информации, где они размещают свою призывную рекламу, обещая тебе желанное, а именно одинаково банальные вещи:

«У нас не больно»

«Цена низкая»

«Специалисты опытные и стаж огромный»

«Улыбка будет красивая и неотразимая»

«Гарантия!!!»

И теперь  самое главное: «У нас самые пресамые евротехнологии и евроматериалы.»

Знакомо?)). Я не буду сейчас обсуждать несуразность объединения пунктов про опытных специалистов и низкие цены. Работа опытного и успешного в своей области специалиста не может стоить дёшево! Хотя такие оксюмороны просто режут глаз. Даже про «не больно» это враньё,  но в этой статье не об этом).Сейчас мы поговорим о тех самых высоких технологиях и евроматериалах, за которые вы должны заплатить. Причем заплатить очень немало.

Начнем с того, что стоматология,это прежде всего ремесло. А ремесло это удел рук мастера. Стоматологи-мастера (впрочем, не только стоматологи, все врачи-мастера), когда видят или видели проблему своего пациента, прежде всего отвечали на вопрос КАК? Как  это сделать? Как убрать эту проблему? Как вылечить больного? А новое поколение врачей  Индустрии, отвечает на вопрос ЧЕМ это сделать? И это грандиозная разница.

Мастер стоматолог  расчитывал и расчитывает, прежде всего на своё мастерство. Всю ответственность он брал и берет  на себя.  Суть его работы это  мастерство и ответственность. Это основа любого творческого движения.  А индустриальный стоматолог, ответственность ставит не так высоко, он привлекает на помощь Индустрию, в виде того же оборудования, множественных девайсов и материалов. Суть в том, что покупая дорогие девайсы, стоматолог делегирует часть своей ответственности перед пациентом  этому оборудованию. Априори он считает, что если он воспользовался микроскопом, лазером или еще, чем-то очень дорогим и продвинутым, это автоматически делает его работу более качественной. А это далеко не так. А иногда вообще не так. Гораздо более дорогой будет эта работа, но не качественной. Дело в том, что любой инструмент, гаджет или девайс требует рук и головы, требует  мастерства. А мастерство немыслимо без ответственности за то, что ты создал. Мастер должен создавать красивое доброе и ВЕЧНОЕ. А задача индустриального стоматолога – продавать. Ведь именно это нужно индустрии. Мастер стремится сделать зубы на много лет, а любой представитель индустрии заинтересован в противоположном. Зачем ему «вечные» работы, вы должны ведь чаще покупать, а значит 5 — 7 лет, максимум, а лучше 3,  и вы должны менять конструкции, менять коронки и прочее. Индустрии не интересны здоровые зубы. Ведь Индустрия очень голодная, и она всегда очень хочет «кушать».

К примеру, есть такое модное слово – виниры. Виниры это дорого и нужно их много. Однако, у виниров есть и противопоказания. Если поставить виниры при определённых неблагоприятных условиях, то через 3 – 4 года возле виниров начинается кариес и разрушение зубов. Поставит ли врач пациента в известность об этом? Если  это мастер, то безусловно. А если это стоматолог индустрии, то, скорее всего, нет. Зачем терять деньги?

Тоже самое касается и имплантации зубов. Пациентов интересует, прежде всего, приживётся имплант или нет. А интересоваться нужно совсем другим, а именно, насколько долго имплантат будет стоять и выполнять свою функцию, а так же насколько комфортно это будет. Индустрия стоматологии такие вопросы старается не ставить, а  предлагает всё более облегчённые протоколы постановки имплантов, для того, чтоб сделать этот процесс более  массовым. Вам говорят, что процедура проста, относительно недорога и можно быстро получить желаемое. Сколько это будет служить, обычно умалчивается. Зачем подробности, которые могут насторожить пациента?  Главное – вы должны купить. Гарантийный срок – год, а там можно и по новой переделывать сделанное, опять привлекая на помощь Индустрию.

Условно, можно считать, что массовый рост индустрии стоматологии начался в 90х, когда стали появляться современные материалы, технологии  и девайсы. В конце  2000х в Германии было проведено исследование, посвящённое долговечности металлокерамических конструкций, установленных пациентам с начала 70х годов, т.е. срок наблюдений составил более 30 лет. Что же выяснили? Не буду вам забивать голову цифрами, процентами, выживаемостью конструкций по временной кривой, скажу сразу о выводах.

Выводы повергли специалистов в шок. Дело в том, что срок службы керамики, изготовленной без применения современных силиконов, масс, технологий, исчислялся десятилетиями. Но самое главное, срок службы зубов, обработанных под керамику, исчислялся также десятками лет. Ведь именно состояние зубов тут самое интересное. И после того, как керамические коронки изнашивались, на обработанные 20 лет назад зубы делались новые коронки, и всего делОв. А вот после того, как стали массово появляться якобы современные технологии и материалы, коронки стали менять через 5-10 лет, кому как повезет, но главное и печальное, зачастую менялись не только коронки, но  и удалялись зубы. Зубы под коронками приходили в негодность. Соответственно проблема пациента усугублялась и требовала более сложного и дорогого лечения. Вот так. Но это не конец истории. Ведь мы с вами знаем, за всем что делается на подконтрольной ей территории, внимательно следит Индустрия. Индустрии не нужны коронки, которые стоят по 30 лет. И информация об этом не нужна ни пациентам, они должны больше и чаще покупать, ни стоматологам, они должны больше продавать, а не становиться Мастерами своего дела. Поэтому данное исследование, было удалено. На дальнюю полку. Обо всех результатах настоятельно попросили забыть. И не вспоминать. У Индустрии ведь длинные руки, безграничные возможности и она  очень голодная)).

Стоматология для себя.

© А. С. Шестериков
Стоматолог-хирург, имплантолог.
кандидат медицинских наук.

 

0
https://dantist-taganrog.ru/2022/01/19/hitech/

Автор публикации

не в сети 2 дня

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 75Регистрация: 02-10-2020
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*

тринадцать − 9 =

Генерация пароля