Положение
«О предоставлении гарантий на стоматологические услуги»
Клиника строго руководствуется:
- Основами законодательства РФ «Об охране здоровья граждан»
- Федеральным законом «О защите прав потребителей»
- Отраслевыми стандартами, указаниями (если они существуют).
Гарантия (фр. garantie) – ручательство; условие, обеспечивающее что-либо.
Гарантии в медицине, в том числе в стоматологии, разделяются на две группы:
- безусловные, или обязательные;
- прогнозируемые, определяемые с учетом обстоятельств лечения и условий сохранения достигнутых результатов.
Что такое безусловные гарантии
Безусловные гарантии в стоматологии – это гарантии, которые даются пациентам всегда, в обязательном порядке и без каких-либо условий, поскольку они соответствуют медицинским канонам, требованиям, предъявляемым к медицинским учреждениям и врачам, а также отвечают законам по охране здоровья граждан и защите прав потребителей.
В обязательном порядке, во всех случаях оказания стоматологической помощи пациентам гарантируется:
- предоставление полной, достоверной и доступной по форме информации о состоянии здоровья пациентов (с учетом их права и желания получать таковую по доброй воле);
- проведение консультации и консилиума;
- проведение лечения специалистами, имеющими сертификаты, подтверждающие право на осуществление данного вида медицинской помощи;
- учет показателей общего здоровья пациентапри осуществлении диагностических, лечебных и профилактических мероприятий стоматологами всех специализаций;
- установление полного диагноза;
- составление рекомендуемого (предлагаемого) плана лечения;
- использование методов и технологий лечения, применяемых в нашем лечебном учреждении;
- индивидуальный подбор анестетиков, что позволяет в максимальной степени исключить болевые ощущения, учитывая при этом возраст пациента, его аллергический статус, показатели общего здоровья и опыт лечения у стоматологов;
- безопасность лечения – обеспечивается комплексом санитарно-эпидемиологических мероприятий и использованием разрешенных к применению технологий и материалов;
- точная диагностика, достигаемая при наличии должного профессионального уровня специалистов, современных диагностических средств и данных дополнительных обследований;
- тщательное соблюдение технологий лечения, что предполагает высокопрофессиональную подготовку врачей, зубных техников и ассистентов, а также специальные средства контроля качества их работы;
- применение технологически безопасных, разрешенных Минздравом РФ материалов, не утративших сроков годности;
- проведение контрольных осмотров – по показаниям после сложного лечения или при необходимости упреждения нежелательных последствий;
- проведение бесплатных профилактических осмотров с частотой, определяемой врачом;
- динамический контроль процесса и результатов лечения (согласно рекомендациям СТАР);
- мероприятия по устранению или снижению степени осложнений, которые могут возникнуть в процессе или после лечения;
- определение риска повторения или обострения выявленных заболеваний;
- достижение показателей качества лечения и эстетических результатов (с учетом имеющихся в отечественной стоматологии стандартов, пожеланий пациента и объективных обстоятельств, выявленных врачом).
Совокупность обязательных гарантий, предоставляемых клиникой, создает предпосылку для качественного лечения и устойчивости его результатов.
Что такое прогнозируемые гарантии
Прогнозируемые гарантии – это гарантии на результаты лечения, которые определяет доктор с учетом выявленных в данной ситуации клинических обстоятельств, имеющегося у него опыта, уверенности в эффективности используемых в данном случае технологий и материалов.
Как врач устанавливает прогнозируемые гарантии
На стоматологические работы (услуги), имеющие материальный результат (пломба, винир, зубная коронка, восстановление зуба, зубные протезы), прогнозируемые гарантии устанавливаются в виде гарантийного срока и срока службы.
Гарантийный срок– это период бесплатного устранения доктором (клиникой) устранимых недостатков – мелких недоделок, выявленных после лечения и возникших не по вине пациента.
К устранимым недостаткам относят, например, подгонку пломбы по прикусу, дополнительную полировку разных поверхностей зуба, снятие чувствительности, корректировку цвета и формы восстановленного зуба, подшлифовку ложа съемного зубного протеза и др.
Срок службы – это период бесплатной переделки или замены работы, повторного лечения пациента в случае выявления неустранимых недостатков, возникших после лечения не по вине пациента (пломба выпала, протез сломался и т.п.)
На отдельные виды стоматологических работ (услуг) ввиду их клинической специфики установить гарантийные сроки и сроки службы не представляется возможным:
-
- обработка и пломбирование корневых каналов;
- профессиональная гигиеническая чистка полости рта;
- временная пломба;
- некоторые виды ортодонтического лечения;
- хирургические операции (резекция верхушки корня, удаление зуба, постановка зубного имплантата и др.);
- лечение воспаления десны и окружающих зуб тканей;
- отбеливание зубов.
В случаях, когда ввиду специфики стоматологической работы (услуги) невозможно определить гарантийные сроки и сроки службы, врач устанавливает и разъясняет пациенту процент успешности лечения в каждом конкретном случае.
При выявлении после такого лечения недостатков работа будет бесплатно переделана (лечение будет проведено повторно), если компетентные лица, экспертная комиссия установят вину врача (неправильный диагноз, нарушение технологии лечения и т.п.).
Таким образом, стоматолог устанавливает прогнозируемые гарантии либо в виде сроков (гарантийные сроки и сроки службы), либо в виде процента вероятности успешности лечения.
Гарантии определяются:
- на каждую конкретную выполненную работу;
- с учетом конкретных обстоятельств, которые врач называет пациенту;
- по согласованию с пациентом до (предварительно) и после лечения.
Какие обстоятельства учитывает врач, определяя гарантии
При установлении каждому пациенту на каждую выполненную работу прогнозируемых гарантий (гарантийного срока и срока службы или процента вероятности успешности лечения) врач учитывает и разъясняет обстоятельства, ограничивающие гарантии (если таковые выявлены):
- состояние общего здоровья пациента, возраст, вредные привычки;
- объем выполненного рекомендованного плана лечения;
- клиническая ситуация в полости рта (имеющиеся нарушения, особенности прикуса, состав слюны, повышенная стираемость зубов, прогноз развития или повторения имеющихся заболеваний и др.);
- сложность данного клинического случая лечения;
- достоинства и недостатки используемых технологий и материалов, а также выбранных пациентом вариантов лечения;
- особенности профессиональной деятельности пациента, которые могут негативно сказываться на результатах лечения: работа связана (ранее или сейчас) с вредными факторами — химическими, физическими (излучение, высокое давление, низкая или высокая температура, вибрации и т.д.).
При каких условиях врач (клиника) будут выполнять установленные гарантии
Врач (клиника) будет выполнять установленные прогнозируемые гарантии при таких условиях:
-
-
- если в период действия гарантий у пациента не возникнут (не проявятся) заболевания внутренних органов, а также изменения физиологического состояния организма (вследствие беременности, приема лекарственных препаратов, вредных внешних воздействий), которые способны негативно повлиять на достигнутые результаты стоматологического лечения;
- если пациент будет соблюдать гигиену полости рта и другие указания стоматолога;
- если пациент будет посещать бесплатные осмотры с частотой, рекомендованной врачом;
- если в период лечения у врача пациент не будет лечить то же самое у специалиста другой клиники;
- если при обращении за неотложной помощью в другую клинику пациент предоставит нам выписку из амбулаторной карты и рентгеновские снимки, фиксирующие результаты вмешательства;
- если выявленные недостатки нашей работы будут исправляться в нашей клинике;
- если не скажутся форс-мажорные обстоятельства (авария, удар, стихийные бедствия), способные негативно повлиять на результаты лечения.
-
Все установленные врачом (врачами) и согласованные с пациентом прогнозируемые гарантии на каждую выполненную работу фиксируются в едином гарантийном талоне, который выдается пациенту и в котором расписывается врач (каждый врач). Копия этого документа, подписанная пациентом, хранится в его медицинской карте.
Какие средние гарантии даются в клинике
Для того чтобы пациенты имели представление о гарантиях, которые обычно устанавливают врачи нашей клиники, мы коллегиально определили:
-
-
- средние гарантийные сроки и средние сроки службы для случаев лечения, где таковые могут быть установлены (См. Приложение 1);
- средние проценты вероятности успешности лечения для случаев лечения, где сроки установить невозможно (См. Приложение 2).
-
Внимание! В Вашем конкретном случае (при выявленных обстоятельствах лечения) прогнозируемые гарантийные показатели могут быть больше или меньше «средних».
Врач аргументирует, что и почему он может или не может гарантировать в Вашем случае.
Средние гарантийные сроки и сроки службы, действующие в клинике
Терапевтическая стоматология
Постановка пломб, эстетическая реставрация (годы, месяцы)
Виды работ: | Средние сроки | |
---|---|---|
Гарантийный | Службы | |
Пломба из композиционного светоотверждаемого материала: | ||
- Кариес на жевательной поверхности зубов | 1 | 3 |
- Кариес на контактной поверхности малых и больших боковых зубов | 1 | 2 |
- Кариес на контактной поверхности резцов и клыков. | 1 | 2 |
- Кариес на контактной поверхности резцов с разрушением угла коронки; кариес в придесневой области. | 1 | 2 |
- Покрытие пломбировочным материалом губной, пришеечнойповерхности зубов всех групп (прямое винирование) | 1 | 2 |
Пломба из стеклоиномерного цемента по виду дефекта: | ||
- Кариес на жевательной поверхности зубов | 1 | 1 |
- Кариес на контактной поверхности малых и больших боковых зубов. | 1 | 1 |
- Кариес на контактной поверхности резцов и клыков. | 1 | 1 |
- Кариес на контактной поверхности резцов с разрушением угла коронки; | 1 | 0, 6 |
- Кариес в придесневой области. | 1 | 1 |
Наложение герметика: | ||
- из композита | 1 | – |
- из стекломерного цемента | 1 | 5 |
- из компомера | 1 | 2 |
Коронки цельнометаллические: | 1 | 7 |
Адгезивные протезы | 1 | 0,5 |
Ортопедическая стоматология (годы и месяцы)
Виды работ: | Средние сроки | |
---|---|---|
Гарантийный | Службы | |
Вкладки: | ||
- из безметалловых материалов | 1 | 5 |
- из металла | 1 | 6 |
- из композиционных материалов | 1 | 5 |
- культевые штифтовые металлические | 1 | 5 |
Виниры | 1 | 5 |
Коронки: | ||
- из пластмассы (временные) | 10 дней | 6 мес |
- из металлопластика | 1 | 6 |
- металлокерамические | 1 | 10-15 |
-диоксид циркония | 1 | 10-20 |
-E-max | 1 | 3 |
цельнометаллические | 1 | 10-15 |
Адгезивные протезы | 2 мес | 5 мес. |
Мостовидные протезы металлокерамические: | 1 | 10-15 |
Безметалловые мостовидные протезы | 1 | 10-20 |
- Empress 2 | 1 | 3 |
- TargisVectris | 1 | 2 |
Бюгельные протезы | 1 | 5 |
- Частичные пластиночные протезы | 1 | 5 |
- Полные съемные протезы | 1 | 5 |
Средние проценты успешности лечения, действующие в клинике
Обработка и пломбирование корневых каналов
Опыт нашей фирмы показывает, что при лечении каналов благоприятный результат достигается в 90 % случаев.
Результат лечения в каждом конкретном случае зависит не только от его качества, но и от общей реакции Вашего организма и состояния зубов.
Постановка имплантантов
Мы гарантируем полное приживление имплантатов в 90 % случаев.
Поставленные у нас имплантаты надежно служат от 5 лет и более.
Если после проведенной операции (до протезирования) происходит отторжение имплантанта — переустановка производится бесплатно.
Мы также во всех случаях гарантируем пациенту:
— использование сертифицированных титановых имплантатов ведущих зарубежных фирм;
— безболезненность установки имплантата;
— врачебный контроль за процессом приживления имплантата.
— использование сертифицированных биоматериалов.
При удалении зуба
Мы гарантируем, что удаление зуба произойдет:
— безболезненно (за редким исключением);
— с адекватным хирургическим вмешательством.
Мы также гарантируем бесплатное устранение возможных осложнений в послеоперационный период:
— воспаление;
— кровотечение;
— отек;
— боль.
При лечении пародонта ( воспаление десны и окружающих зуб тканей )
Мы гарантируем в 80% случаев (при соблюдении условий, которые определяет врач):
— излечение гингивита;
— остановку развития заболеваний тканей, окружающих зуб;
— сохранение зубов на длительный период.
1) При обработке и пломбировании корневых каналов
Опыт нашей клиники показывает, что при лечении каналов благоприятный результат достигается в 70%. процент успешности лечения больше, на уровне или меньше «среднего», установленного в клинике. При этом Врач аргументирует свой вывод.
Примечания.
В конкретном клиническом случае врач может прогнозировать показатели гарантий (гарантийный срок и срок службы или процент вероятности успешности лечения):
- либо на уровне средних, указанных в «Положении о гарантиях на стоматологические услуги»,
- либо меньше средних,
- либо больше средних, указанных в «Положении».
При этом врач аргументирует названные показатели гарантий, учитывая:
- наличие соматических заболеваний пациента;
- неблагоприятные факторы в полости рта;
- невыполненные пациентом пункты рекомендованного;
- сложность выполняемой работы;
- использованные технологии и материалы;
- особенности профессиональной деятельности пациента.
2) Врач назовет (напомнит) условия, при которых он будет соблюдать свои гарантии в пределах обозначенных Вам сроков или процента вероятности успешного лечения:
- если Вы будете соблюдать гигиену полости рта;
- если Вы будете приходить на бесплатный осмотр раз в полгода (или чаще), что даст врачу возможность поддерживать эффект лечения и своевременно выявлять обстоятельства, которые могут негативно повлиять на результаты лечения;
- если в гарантийный период у Вас не возникают заболевания, в том числе в полости рта, способные отрицательно повлиять на результаты лечения;
- если выявленные недостатки Вы будете устранять в данной клинике;
- если при обращении за экстренной помощью в другую клинику Вы принесете выписку из медицинской карты и рентгеновские снимки, фиксирующие проведенное стоматологическое вмешательство.
При нарушении хотя бы одного из этих условий выявленные недостатки будут исправляются за счет Заказчика..
3) Врач выяснит, все ли Вам понятно относительно гарантий согласны ли Вы с его доводами.