Каждый сотрудник нашей клиники — на вес золота.
Красивая улыбка и здоровые зубы – это не только эстетическое удовольствие, это один из показателей здоровья, молодости и красоты. На сегодняшний день стоматологические клиники предлагают множество вариантов, которые позволяют получить идеальную улыбку. Но все эти методы дадут максимальный положительный эффект только в грамотных и квалифицированных руках. И сегодня мы представляем вашему вниманию кандидата медицинских наук, челюстно-лицевого хирурга, стоматолога-хирурга, стоматолога-ортопеда, главного врача стоматологический клиники «Дантист» — Шестерикова Алексея Савватиевича, который знает о здоровой и красивой улыбке всё.
— Алексей Савватиевич, нужны ли особые качества человеку, который решил стать стоматологом?
— Скажу так. Я знаю лично сотни стоматологов. Это совершенно разные люди по своим человеческим и, разумеется, профессиональным качествам. Иногда между этими людьми пропасть. Объединяет их одно — работоспособность. Из школьного курса мы помним определение понятия «сила». Сила — это способность совершать работу. Поэтому все стоматологи — сильные люди.
— Как завоевать доверие больного и уметь управлять им?
— В принципе, завоевать доверие пациента — это одна из основных задач любого врача. Врач, в идеале, должен нравиться пациенту. Поэтому есть простой ответ на ваш вопрос. Чтобы завоевать доверие пациента, нужно ему понравиться. Ничего нового в этом нет. Об этом есть книга Дейла Карнеги. Так что у врача задача элементарная. Рассказывай человеку то, что ему понравится, делай комплименты ему и его выбору. И человек будет к тебе расположен. Всё! А вот задача осознанного пациента, подчеркну это слово — осознанного, гораздо более сложная. А именно – отличить, проявляет ли к тебе врач искренний интерес или это просто манипуляция и притворство для того, что бы получить ваши деньги, уйти от ответственности или излишней нагрузки и прочее. Ведь не врач выбирает пациента, а пациент выбирает врача.
— Алексей Савватиевич, как избегать врачебных ошибок и возможно ли это?
— Я хочу чуть иначе поставить вопрос: а можно ли избежать ошибок в любой сфере человеческой деятельности? Может ли человек не ошибаться?
Ответ нам, думаю, понятен. Ошибки — это одна из составляющих любой человеческой деятельности. Если бы не было ошибок, то не было бы и развития, так как развитие – прогресс и следствие преодоления сложных и непреодолимых, на первый взгляд, ситуаций и ошибочных действий в этих ситуациях. Поэтому выражение «врачебная ошибка» — всего лишь устоявшееся клише. Ничего необычного в ошибках, таким образом, нет. Да и страшного ничего нет. Ведь что главное для пациента? Главное, что бы ошибка стала не проблемой, которая не имеет решения, а задачей, с которой можно справиться! Большинство человеческих ошибок и врачебных, в том числе, как показывает мой опыт, а я занимался исправлением ошибок стоматологов больше 20 лет, успешно решаются. Да, для этого требуется время, силы и терпение как пациента, так и врача. Терпение и труд всё исправляют!
— Алексей Савватиевич, Вы хотели в детстве быть стоматологом? Как пришли в профессию?
— Я познакомился со стоматологией, как и все мы, в детстве, когда мама привела меня в поликлинику лечить молочный зуб. Было страшно. Но мне повезло: я встретил на своём пути хороших таганрогских стоматологов, которые лечили меня, которых я не боялся и к которым я испытывал большое детское уважение. Это Алексей Владимирович Карнута и Тамара Васильевна Седова. Так мне захотелось стать похожим на этих замечательных людей. Выбор профессии, таким образом, был сделан.
Учился я в Воронеже, в великолепном медицинском институте им. Н.Н. Бурденко. Со 2 курса стал заниматься хирургией в областной больнице с выдающимся педагогом, доктором наук, профессором, автором многих научных работ, книг, Губиным М.А., который дал мне путёвку в «большую» хирургию.
После окончания вуза вернулся в Таганрог — в больницу скорой медицинской помощи, где познакомился с таганрогским хирургом, большим мастером своего дела, подвижником челюстно-лицевой хирургии, ставшим впоследствии моим хорошим другом и товарищем — Подопрыголовым Николаем Николаевичем.
Во время работы я понял, что нужно внедрять в работу нашей городской больницы то, чему меня учили выдающиеся хирурги Воронежа — лидеры медицины нашей страны. Правда, одного желания что-то внедрять – мало, тем более в те лихие 90-е годы, в которых мне пришлось начинать свой профессиональный путь. Принял решение учиться дальше. Без отрыва от основной работы, я 5 лет учился в медицинской академии последипломного образования Санкт-Петербурга, где в 2006 году защитил диссертацию и освоил специальность тогда нового направления в стоматологии — имплантологии. Так что занимаюсь я имплантацией с самого начала 2000-х: могу считать, что стоял у истоков этого вида лечения в Таганроге. Посетив десятки стоматологических симпозиумов и конференций в разных странах мира, конечно, возникло желание воплотить это направление лечения в своём родном Таганроге. Причём на самом высоком мировом уровне. Сделать это в формате государственной муниципальной медицины оказалось невозможным. Отработав 20 лет в городской больнице, принял решение продолжить свою профессиональную деятельность в частной медицине. Совместно с моей женой Ириной Константиновной, которая взяла на себя всю техническую организацию и управление предприятием, мы открыли стоматологический центр, в котором сейчас воплощаем то лучшее, что я видел и вижу в России и мире.
Раз уж я упомянул свою жену, директора клиники, соратника в совместной работе и своего единомышленника, нужно сказать вообще о партнёрстве, как важнейшей составляющей моей работы.
Для того, что бы сделать действительно большое дело, красивое и совершенное, нужен коллектив. В идеале это коллектив не просто сотрудников, как совместно трудящихся специалистов, а коллектив, где существуют партнёрские отношения, т.е. все специалисты разделяют идеи и цели компании, и приносят свой вклад в процесс развития компании и в своё личное совершенствование как мастера своего дела. Думаю, нам удаётся следовать именно этой кадровой модели: все сотрудники нашей клиники — на вес золота.
Ваше мнение